Негруль Наталья педагог дошкольного образования

Родительское собрание в средней группе «Развитие творческих способностей у детей»

Родительское собрание в средней группе «Развитие творческих способностей у детей»


 

Форма проведения: Круглый стол.

Цели:

Развитие творческих способностей у детей;

Познакомить с понятием «способности»«творческие способности»;

Выявить представление родителей о творческих способностей у детей;

Учить выявлять и развивать творческие способности у детей;

Предварительная работа:

Аппликация «Кленовый лист» оформление приглашения для родителей на родительское собрание;

Подготовка фото-фильма для родителей «Наша жизнь в детском саду»;

Выставка детских работ.

Ход собрания.

Воспитатель:

Уважаемые родители, тема нашего собрания «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста». Что такое детское творчество? Нужно ли творчество ребенку? В чем оно может проявляться? Можно ли говорить, что детям присуще творчество?

Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей. Творческой называют такую деятельность человека, при которой создается нечто новое. Не важно, будет это новое материальным, доступным органам чувств другого или будет жить внутри самого человека – его мысли, чувства. Очень часто бывает необходимо проявлять творчество. В жизни дошкольника очень большую роль играет воображение. Каждый малыш может подняться на самые большие высоты творческой деятельности.

Зачем нужно развивать творческие способности?

Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью. Ничем не ограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом преобразовывается в различные открытия и изобретения. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка.

Специалист:

Психологи считают, что дети рождаются с творческими задатками, которые со временем затухают. Недаром мы говорим, что дети – большие выдумщики и фантазеры. Но вот проходят годы и решая задачки в школе, готовясь к занятиям в университете, выполняя изо дня в день профессиональные обязанности, бывший фантазер утрачивает способность к нестандартному мышлению, идет проторенной дорогой, не ища новых эффективных путей. Поэтому наша задача всемирно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает ее ярче, интересней. Детское творчество отличается от взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Кроме того, ребенком движет стремление удовлетворить свои потребности в творчестве, рождает у него положительные эмоции.

Воспитатель:

Каким же образом можно развивать творчество у детей? Я предлагаю вам, дорогие родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята и вокруг так много удивительного. А больше всего на свете мы, конечно же, любим играть. Давайте поиграем.

Игра 1:

Уважаемые родители! У вас на столах лежат карточки, на которых написаны какие-то необычные слова. Что бы они могли значить? Такие наименования дети дали предметам, названия которых им неизвестны. И им пришлось придумать свои собственные. (Пример можно взять из книги К. И. Чуковского «От двух до пяти»). А сможете ли вы определить, что же за предмет получил то или иное название?

По мере высказывания предложений родителями даются названия из вышеупомянутой книги.

Игра 2:

Ну а теперь нам предстоит перевоплотится, в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А вы мне поможете. Герои моего рассказа – мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы, задействованы в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую нужно озвучить. Вот вы будете мама, вы – папа, вы – автосигнализация и т. д.

(Ведущий рассказывает, родители озвучивают, издавая звуки, присущие тому или иному предмету).

Город _______.(Свой город) Улица Неизвестная. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Папа идет в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша. Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост Гаи. Свисток милиционера. Слава богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закричали утки. Захрюкали поросята. И вдруг…

А теперь давайте расскажем эту историю без слов.

Итак, город _____, ул. Неизвестная. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Папа идет в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша. Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост Гаи. Свисток милиционера. Слава богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закричали утки. Захрюкали поросята.

В такие игры рекомендуется играть с детьми дома, разыгрывать различные ситуации, где у детей развивается воображение, фантазия, мышление, что поможет вам развить творческие способности.

Игра 3:

Родителям предлагается создать художественный образ (например-осенний лес, дерево, парк и др.). Однако вместо красок и кисточек на столах находятся кусочки материи, крупы, цветная бумага, природный материал.

В процессе выполнения родителями задания звучит спокойная музыка, создающая эмоциональный настрой.

Воспитатель:

День ребенка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра дает ему возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества. В игре дошкольник получает уникальный опыт, без нее невозможно представить саму жизнь ребенка. Известно, что если ребенок не играет, то он болен либо «перепедагогизирован». К сожалению, мы стали сегодня меньше времени уделять играм детей, увлекшись вопросам обучения. А ведь именно играя можно многому научиться…

Вот и сегодня и мы немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу игры и творчества. Мы надеемся, что эти игры помогут вам поддерживать и развивать творческие способности детей.

Используемая литература: «Родительские собрания в ДОУ». О. Л. Зверева, Т. В. Кротова.

16 марта 2021 в 14:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.