Негруль Наталья педагог дошкольного образования

«Лук – зеленый друг».

 «Лук – зеленый друг».

Цель: 

  Мотивировать к развитию интереса младших дошкольников к познавательно – исследовательской деятельности, поисковую активность ребенка.

Задачи: 

  Способствовать формированию экологической культуры у детей и их родителей;

  Инициировать к бережному отношению к растениям, умение самостоятельно выражать собственное мнение, приходить к умозаключениям, делать выводы;

  Мотивировать к  формированию знаний об условиях, необходимых для роста растений, их строении и роли в жизни человека.

Материалы и оборудование:

2 лотка с почвой (в одном из лотков – пророщенный лук, в другом – только почва), луковицы для посадки, лейки с водой, 2 контейнера с заранее посаженным луком (в одном контейнере лук поливали, в другом – нет), 2 контейнера с посаженным луком (один стоял в темном месте, другой в светлом, в обоих случаях лук поливали), 2 контейнера с посаженным луком (один контейнер – на подоконнике, а другой выносится на улицу в марте).

Ход ООД:

Педагог предлагает детям пройти в уголок природы и обратить внимание на контейнеры с луком, выставленные на столе: 2 контейнера с почвой (в одном из лотков – пророщенный лук, в другом только почва), луковицы для посадки, 2 контейнера с посаженным заранее луком (в одном контейнере лук поливали, в другом нет), 2 контейнера с посаженным заранее луком (один стоял в темном месте, другой в светлом, в обоих случаях лук поливали), 2 контейнера с посаженным заранее луком (один контейнер – на подоконнике, а другой выносился на улицу в марте месяце).

Педагог предлагает детям отгадать загадки и узнать: о чем пойдет речь?

Пришел барин с грядки, 

Весь в заплатках,

Кто ни взглянет,

Всяк заплачет.                     (лук).

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.         (лук).

Под землей невелик

В шубе золотой старик.     (лук).

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слезы проливает.      (лук).


П. Ребята, все эти загадки о луке.

Посмотрите, сколько перед нами лотков с луком. Мы с вами заранее его сажали, растили, но он вырос разным. Вот здесь густой, зеленый, длинный, здесь – бледный, здесь – совсем не вырос. Нужно со всем этим разобраться, почему так произошло?

Мы сегодня с вами проделаем с луком ряд опытов – экспериментов, но для начала вспомним стихи о луке, которые выучили наши дети.

Дети читаю стихи о луке.

Уж давно о нем не спорят – 

Витаминов просто море,

Правда, он не виноват,

Что немножко горьковат.

Круглый год, зимой и летом,

В шубку теплую одетый.

Раздеваем – горько плачем,

А раздеть нельзя иначе.

Догадался, юный друг?

Ну конечно, это…   (лук).

Очень горький, но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг – 

Потому что это …   (лук).

В золотой одежке дед,

И одной застежки нет.

Тронешь – дух пойдет в глаза,

Сразу катится слеза.

И натерпишься с ним мук…

Чистим мы полезный… (лук).

Кто на свете всех полезней,

Кто спасет от всех болезней,

Кто обидит нас без рук?

Маленький коварный…    (лук).

Под тончайшей шелухой

Он скрывает нрав крутой,

Только тронь ножом – тотчас

Слезы выдавит из глаз.

Ну а если он другой,

То с тугою тетивой.

Натянув ее на сук,

Мы получим классный (лук).


П. Вот, ребята, сколько стихов о луке вы услышали, и во всех стихах говорится, что в луке много… (витаминов), что он… (полезный), что он хранит от всех…(болезней), что когда его разделываешь он…(заставляет плакать), что на вкус он…(горький). А теперь обратите внимание вот на эти два лотка с посаженным луком.

Опыт 1.

Цель: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. 

В два одинаковых контейнера посадили луковицы и поставили их на подоконник. В одном контейнере лук поливали, а в другом нет.

Дети сравнивают лук, выращенный в двух контейнерах: лук, который поливали – вырос длинный, сочный, крепкий, зеленый. Дети характеризуют этот лук, рассказывают о нем. А во втором контейнере – лучок только проклюнулся, он короткий, неуверенный, слабый.

Вывод:

Для роста растений нужна вода.



Опыт 2.

Цель: подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. 

Один контейнер с луком помещается в темное место, а другой в светлое. В обоих случаях лук поливают. Дети сравнивают два лотка с луком. Характеризуют лук, выросший без света: побеги его длинные, но бледные, бесцветные, желтоватые, лук, выросший на свету:  - зеленый, сочный, крепкий.

Вывод:

Растения нуждаются в свете.

Опыт 3.

Цель: подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений. 

В этом опыте детям предлагается сравнить контейнер с луком, выросшим на подоконнике, в теплой комнате, и лук, который вынесли на улицу в марте месяце, там было холодно.

Дети рассматривают лук, выросший на подоконнике, характеризуют его: он зеленый, сочный, длинный, густой. А в другом контейнере – он даже не проклюнулся, он просто замерз.

Вывод:

Зимой и ранней весной растения не растут на улице, им необходимо тепло.

Опыт 4.

Цель: показать детям последовательность посадки лука. 

Дети вместе с педагогом сажают лук, поливают его, ставят в теплое и светлое место.

Делают выводы: какие условия необходимы растениям для роста: свет, тепло, влага.

Закончив работу, дети вместе с педагогом исполняют «Песенку Лука».

Песенка Лука.

Семь рубашек я надел,

Растолстел и подобрел.

Вы меня, друзья, не злите.

Если плакать не хотите.

Припев:

В золотой одежке 

Ни одной застежки.

Я целитель, враг и друг.

Излечу любой недуг.


Ты салат со мною съел – 

Сразу ты разбогател!

Стал здоровым, крепким, сильным,

Зорким, ловким и любимым.

Припев.

Дети вместе с педагогом наводят порядок в уголке природы, раскладывают материал и оборудование по местам.


16 марта 2021 в 14:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.