Негруль Наталья педагог дошкольного образования

Мастер – класс для родителей и детей на тему: «Волшебная сказка - оригами» в средней группе.

Мастер – класс для родителей и детей  на тему: «Волшебная сказка - оригами» в средней группе.

МБДОУ №44 Детский сад «Колобок»

Солнечногорский район


Цель:

раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребенка.

Задачи:

Учить создавать фигуры в технике оригами.

Побуждать использовать оригами для развития детского творчества.

Укреплять сотрудничество между родителями, педагогом и детьми.

Формировать положительные эмоции.

 

Форма – проведения: мастер – класс.

Участники: родители, дети, педагоги.
Предварительная работа: изготовить с детьми голубей для танца, работа с детьми в технике «Оригами», создание презентации для родителей, изготовление шаблонов и схем для семинара, разучивание загадок и танца совместно с детьми, изготовить макеты, научить ребят работать по схемам.
Средства реализации: ИКТ, загадки, схемы, фломастеры, квадратные листы бумаги разного цвета, макет с домиком «Теремок», карточки с заданием, мелодия «В мире животных», музыкальный руководитель, аудиозапись пальчиковой гимнастики.

Ход мероприятия:

· Воспитатель приветствует родителей, оглашает тему семинара и коротко рассказывает об истории техники «Оригами», и ее влиянии на развитие ребенка.
I часть
Лекция «Оригами как средство развития мелкой моторики»


«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончике их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерство в детской ладошке, тем умнее ребенок»
Сухомлинский В.А.


Ребёнок уже в дошкольном детстве должен овладеть значительным запасом знаний, умений и навыков. Его восприятие, память и мышление должны приобретать произвольность, управляемость. В школе ребёнок должен будет длительное время сидеть за партой, соблюдать определённую позу, держать определённым образом ручку или карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребёнка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук, но и четкого согласования движений руки и глаз.
Работа по развитию мелкой моторики включает в себя:
- массаж рук;
- пальчиковые игры;
- различные виды театра;
- игры с природным материалом;
- изобразительная деятельность;
- оригами.
Подробнее остановимся с вами на последнем пункте.
Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребёнка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ - искусство близкое ему и доступное.
Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. В переводе с японского оригами означает – «сложенная бумага». Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны из бумаги. Сегодня это увлечение популярно как никогда ранее: им увлекаются и взрослые, и дети. Наряду с детскими конструкторами - это не только интересное и увлекательное занятие, но и полезное и разносторонне развивающее вашего ребёнка.
Не перечислить всех достоинств оригами в жизни ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки – привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда.
И это ещё далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
Систематическое занятие с ребёнком оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

II часть
Презентация для родителей «Руками ваших детей рождается сказка»

III часть

Дети загадывают для родителей загадки.

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)

Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (Лисичка).

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (Заяц)

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)

- Сегодня мы с вами окунемся в мир сказки. Изготовим несколько сказочных героев, и немного поменяем сюжет всем известной сказки «Теремок». А помогут вам в этом руководители ваших групп. (Родители делятся на группы и расходятся за столы; руководителями групп выступают дети).
На столах лежит все необходимое оборудование: схемы, фломастеры, квадратные листы бумаги (заготовки), задание. 

IV часть
Ребята исполняют танец с голубями для родителей.

Голуби изготовлены детьми на дополнительных занятиях. Звучит мелодия «В мире животных»

V часть
Работа в группах.

Для начала разомнем с вами наши пальчики:
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Родители приступают к изготовлению животных: лягушка, лиса, заяц, собака, кошка. Звучит спокойная музыка.

VI часть
Подведение итогов, оформление работ в общий коллаж.

На доске висят макеты с изображением полянки и Теремка (5 шт.). Родители совместно с детьми оформляют сказку.
Теремок.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Бежит мимо лягушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается. Вошла в теремок и стала там жить. 

 Бежит мимо зайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает:
– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

- Я, лягушка – квакушка.

А ты кто?
– Я, зайчик - побегайчик.

- Иди ко мне жить!
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
– А кто в теремочке живёт?
– Я, зайчик – побегайчик,
я – лягушка – квакушка.

– А ты кто?
– А я лисичка-сестричка.
– Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они там жить. (На второй макет приклеивают зайчика и лису)
Прибежала собачка, заглянула в дверь и спрашивает:
– Кто в теремочке живёт?

- Я, лягушка – квакушка,
– Я, зайчик - побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– А ты кто?
– А я собачка.
– Иди к нам жить!
Собака влезла в теремок. Стали они втроем жить. Вот они в теремке живут, песни поют. (На третий макет приклеивают зайца, лису, волка) Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
– Кто в теремочке живёт?

-Я, лягушка – квакушка.
– Я, зайчик - побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, собачка.
– А ты кто?
– А я медведь косолапый.
– Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не может влезть и говорит:
– А я лучше у вас на крыше жить буду.
– Да ты нас раздавишь!
– Не-е, не раздавлю.
– Ну, тогда полезай! (На четвертый макет приклеивают зайца, лису, волка, медведя)
Полез медведь на крышу и только уселся – трах-тарарах! – затрещал теремок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, собачка, кошка – все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.
Лучше прежнего построили!
Логоритмика «Строим дом»
Б – Б – Б - бревна мы положим ровно (согнутые локти)
С – С – С – ставим лесенку и дверь (кулачки)
Ч – Ч – Ч – чердачок построим, тесом дом покроем (треугольник)
И готов наш новый дом (крыша) 
Завтра будет новоселье, на всю улицу веселье!
Исп. песня «Новоселье» Музыка Е. Тиличеева 
После родители заполняют рефлексивный опросник. 

16 марта 2021 в 14:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.