Негруль Наталья педагог дошкольного образования

Родительское собрание. Игра-не забава.

Родительское собрание.

Игра-не забава.

Подготовка.

Предложить оборудовать в семье каждого ребенка игровые уголки и объявить конкурс на лучший уголок. Определить условия:

1) Порядок в игровом уголке, место хранения игрушек (для машин-гараж, для зверей-зоопарк, для мелких игрушек-красивые коробки).

2) Разнообразие игрушек, их соответствие возрасту.

3) Участие родителей в изготовлений игровых пособий, игрушек для ребенка (столик, кроватка,  кукла-Петрушка, сшитая родителями, коврик, одежда для куклы и т.д.)

4) Творческий подход к оформлению игрового уголка.

Каждой семье по желанию взрослых или детей посетить другие семьи детей из группы с целью ознакомлению игровыми уголками.

( Можно использовать такой прием: открытки разрезать пополам, а родителям предложить найти недостающие половинки. Так предлагается узнать, к кому они взаимно сходят в гости)

Памятки:

Хозяева! Во время посещения не забудьте о главных условиях встречи: теплый прием, внимание, вежливость. Дайте возможность детям поиграть. Взрослые, примите участие в играх в роли, предложенной вам детьми. Расскажите своему ребенку о секретах приема гостей.

Гости! Не забудьте сообщить о своем визите заранее. Напомните своему ребенку правила поведения в гостях.

Оформить выставку полок, этажерок, коробок для хранения игрушек, чудо-корзин.

Объявить конкурс на лучшую самодельную игрушку. Написать объявление.

Уважаемые родители! Ждем вас с 16 до 17 часов на просмотр и участие в играх с детьми нашей группы. Надеемся, что ваше посещение порадует детей, внесет в их жизнь разнообразие, новые игры и забавы.

Предложить родителям выучить с детьми стихи или загадки об игрушках и прочитать их на занятии, на которое пригласят сказочных героев: Кота Леопольда, хрюшу, зайца.

В конце занятия игрушки благодарят детей, которые всегда убирают их на место, не бросают, берегут. А одна игрушка (заяц) плачет, ей оторвали ушко. Взрослый в костюме доктора лечить игрушку. Занятие завершается песней или веселым танцем с игрушками.

Сфотографировать лучшие домашние игровые уголки.

Провести анкетирование родителей.

Уважаемые ..!

Просим вас ответить на вопросы анкеты к родительскому собранию «Игра-не забава»:

1. Какие условия созданы для игр ребенка дома?

2. Где и как хранятся игрушки, как вы приучаете ребенка их убирать?

3. Какие игрушки у вашего ребенка любимые?

4. Как часто и по какому поводу покупаете игрушки?

5. Часто ли ребенок ломает игрушки и как вы поступаете в таких случаях?

6. Кто из членов семьи чаще всего играет с вашим ребенком?

Изготовить приглашения в виде бабочки (оригами).

Уважаемые..!

«От того, как ребенок играет, зависит, как он будет трудиться». (А.С Макаренко)

Приглашаем вас на собрание «Игра не забава», на которой мы обсудим следующие вопросы:

Как с помощью игр сделать жизнь детей нашей группы интересной, как играть с ребенком, какие игрушки покупать и как развивать детей через участие в игре.

Рады видеть вас (Число, час)

Оформить красочные благодарности.

1) Благодарим вас за большую работу по воспитанию у дочери Лены аккуратности, бережного отношения к игрушкам.

2) Рады сообщить , что вас сын Саша является инициатором интересных игр, надежным товарищем и по доброму относится к детям. В этом ваша большая заслуга.

3) Благодарим вас за проявленное творчество в играх с ребенком. Ваше постоянное общение с сыном Сережей помогает развивать его кругозор.

4) Благодарим вас за активное участие в играх детей нашей группы, творчество, мастерство, интерес.

Оформить памятки на каждую семью.

Какие игрушки приобретать детям.

-Сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта: посуда, светофор).

-Двигательные: каталки, коляски, спортивные игрушки.

-Строительные

-Дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные, мозаика)

- Игрушки-забавы

-Игрушки- полуфабрикаты, которые может доделать сам ребенок.

Оформить выставку книг и журналов на тему «Игровая деятельность».

Пополнить библиотеку книгами по данной теме.

Нарисовать для рубрики «Что бы это значило?» картину (игрушки, разбросанные по комнате)

Написать письмо приглашение на родительское собрание Матрешке, Колобку.

За 2-3 дня до собрания зачитать детям телеграмму-ответ:

«Встречайте. Едем к вам на собрание»

Записать на магнитофон ответы детей на вопросы.

1. Вы любите играть?

2. В какие игры играете дома?

3. У вас есть любимые игрушки? Какие? Расскажите, как вы играете с ними?

4. Играют ли с вами  в игры дома взрослые? Кто: бабушка, дедушка, мама, папа? Если нет, то как вы думаете почему?

5. Как поступают в вашей семье, если игрушка сломалась? Как беречь игрушки?

Организовать конкурсы « Моя любимая игрушка»: рисунков, поделок из глины, пластилина, аппликации.

Приготовить соленое тесто для изготовления игрушек.

Рецепт: смешать два стакана муки и один стакан соли. Добавить воды, чтобы получилось густое тесто. Если оно липнет к рукам, добавить еще муки. Такое тесто можно долго хранить в полиэтиленовом пакете.

Сшить костюм Матрешки, на юбке- атласные ленты по количеству детей.

Ход собрания.

Часть 1

Звучит песня «Куда уходит детство»,  муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева.

Вступление.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.

 В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и ее нужно удовлетворить не потому, что «делу-время, потехе-час» а потому что играя, ребенок учится и познает жизнь.

Звучит песня «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцкого.

Включается магнитофонная запись ответов детей на вопросы № 1, 2, 3.

Вопрос к родителям «Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка, играть вместе с ребенком и принимать на равных участие в игре?»

Включается магнитофонная запись ответов детей на вопрос №4.

Обобщение. Если не играть, не руководить игрой с ранних лет,  то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

Играйте с ребенком каждый день, при этом не одергивайте его, не читайте нотаций. А если просит многократно повторить сюжет, не отказывайте в этом.

Работа с памятками.

Уважаемые родители! Прочитайте, пожалуйста, памятку «Какие игрушки приобретать детям» и выскажете свое мнение об этом, дополните. Какие трудности испытываете вы в выборе игрушек?

Что надо учитывать, покупая игрушку? Надо ли делить игрушки по принципу для мальчиков, для мальчиков? Какую игрушку, по вашему, можно считать хорошей?

Обобщение. Игрушка должна быть безопасной, без острых углов и токсичной краски, иметь сертификат и соответствовать возрасту.

К примеру, папа дарит своему трехлетнему сыну сложный конструктор.  Это хорошая игрушка, но не для трехлетке она никак не подходить. Ребенок несколько раз тщетно попытается соединить детали, а потом с досадой отбросит в сторону. Причем, свою неудачу он запомнит и долго не будет играть ни с чем, что хоть отдаленно напомнит ему этот конструктор.

Не следует покупать много игрушек, особенно одного вида (кукол, отличающихся только по размер, машинок), это ограничивает его интерес, опыт, а значит, и развитие.

Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобиться новая игрушка.

Не следует покупать специально игрушки для мальчиков и для девочек.  Всем одинаково нужны куклы, машинки, механические  игрушки и конструктор.

Если сын не приучен с ранних лет играть сюжетно ролевыми игрушками, приобретите ему куклу в образе мальчика, космонавта, матроса, а дочери – техническую игрушку.

Если 90% игры приходиться на долю ребенка и только 10 % на долю игрушки, то это хорошая игрушка.

 

 

Сравним сложную электрическую игрушку с набором кубиков. В первом случае все, что приходиться делать ребенку- это нажимать на кнопку и пассивно наблюдать, как игрушка движеться по полу. Первые 15-20 минут это радостно и интересно, но потом надоест.

С набором кубиков-иначе. Здесь 90% игры приходиться на самого ребенка. Возможности игры здесь несравнимо шире.

Прекрасной игрушкой может стать большая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблем, и крепостью, ракетой. Такая игрушка стимулирует воображение и фантазию. Ее можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать цветными карандашами или красками.

Если вы решили купить сыну игрушечный самосвал или трактор то надо рассказать ему как можно больше об этих машинах чтобы дать пищу для развития детской фантазий в игре. Ребенку надо не просто дать игрушку а назвать ее объяснить как с ней нужно обращаться и показать разные варианты игры.

Например устройте для кукол комнату, пригласите игрушки на день рождения.

В раннем возрасте определяются характер и интересы ребенка. Один любит возится с машинами, другой-что-то мастерить из кубиков и просит купить ему побольше строительного материала- не препятствуйте целенаправленному увлечению, купите. Третий мальчик-играет с куклами, не стыдите его за это. А четвертому интереснее играть с домашней утварью; кастрюлей, крышкой-пусть играет, следите только, чтобы опасные предметы были ему недоступны.

Игрушек должно быть немного. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте их время от времени.

Большое воспитательное значение имеют игрушки-самоделки. Хорошо, когда  дети любят что-то мастерить из глины, картона, дерева, бумаги. Надо с большим уважением относиться к тому, что малыш сделал своими руками, не считая это хламом, который можно выбросить и сломать.

Педагог показывает игрушки из теста, зачитывает рецепт. Вопрос: Как вы учите ребенка играть? Что в ваших семьях делается для того, чтобы ребенок умел играть самостоятельно?

Расскажите о взаимопосещениях с целью осмотра игровых уголков . Как по вашему, умеют ли дети играть, принимали ли ли вы участие в их играх во время посещения? Что способствовало развитию игрового сюжета?

Рассказ об играх детей в группе из наблюдений родителей.

Звучит музыка. Всем родителям вручаются фотографий лучших игровых уголков.

Что делать, если дети не убирают игрушки?

Таня играет, разбрасывая игрушки по всей комнате. Однажды мать потребовала от Тани собрать все до единой игрушки (а их более 50) и сложить в ящик.

Таня не собирает игрушки, а мать настаивает на своем. Таня расплакалась и пожаловалась бабушке. Бабушка молча начала собирать игрушки, но мама запретила ей это делать «Пусть сама собирает!» Вмешался папа. Он приласкал Таню, сказал ей «Ладно, Танечка, я покажу тебе, как собирать игрушки, а ты мне будешь помогать, и в следующий раз уже сама будешь собирать» Отец оставил в ящике 5 игрушек, остальные положил не доступное для Тани место. Мама упрекнула отца в том, что он «спрятал» от ребенка игрушки. И в том что он вмешался «Таня должна была сама собрать игрушки» На следующий день Таня, поиграв пятью игрушками, самостоятельно собрала их в ящик. Папа дал ей еще 5 игрушек. Таня обрадовалась и продолжала охотно играть.

Кто поступил правильно, кто допустил ошибки и какие?

Как вы поступаете, если ребенок отказывается убирать игрушки?

Отец поступил правильно, но он не делал этого раньше, мало вникал в процесс в воспитание дочери

Обобщение. Если ребенок отказывается убирать игрушки можно прибегнуть к маленьким хитростям:

1) «Ну-ка, - говорит мама, -кто быстрее наведет у себя порядок : ты или я? Ты уберешь свои игрушки, а я вымою посуду и уберу со стола. 

2) «Пора собираться гулять. Все игрушки- по местам. Кукла Наташа. Посмотри, какая Машенька будет наводить порядок. Потом расскажешь, аккуратна ли Маша»- говорит мама, пошептав кукле на ухо. «Что ты сказала кукле?»-непременно спросить дочь.»Не скажу. Это наш секрет с Наташей. Узнаешь после того, как уберешь игрушки». Мама ставит ее на видно место. Она смотрит, как Маша убирает игрушки.

Мама входит в комнату, берет куклу на руки и говорит: «Моя дочка- аккуратная  девочка. Молодец! Правда, Наташа?» Кукла кивает в знак согласия. «А теперь скажи секрет»-просит Маш9а. Наташа сказала: « Очень люблю Машу, она любит свои игрушки» Девочка довольно, с хорошим настроением идем гулять.

3) Игра «Хитрый глаз». Предложить детям стать волшебниками. То есть, закрыть глаза сложить ладошки и сказать: «У меня есть хитрый глаз,  он всегда видит игрушки, которые лежат не на месте» Желательно, чтобы в этой игре приняли участие взрослые.

Вопрос: Как воспитать у детей бережное отношение к игрушкам?

Зачитать ответы родителей на вопросы анкеты №5.

Включается магнитофонная запись ответов детей на вопрос №5.

Обобщение. Приучайте детей ухаживать за игрушками: стирать кукольное белье. Мыть посуду. Не разрешайте ребенку бросать кукол, держать их за волосы, ноги. Не показывайте в этом пример.

Время от времени вместе с ребенком осматривайте его игровое хозяйство. Если малыш нечаянно сломал игрушку, не торопитесь выбрасывать, так как с этой игрушкой у ребенка связанны приятные воспоминания. Если у мишки оторвалась лапка, то взрослому нужно превратится в доктора Айболита, а ребенку предложить роль медсестры. Если отскочило колесо. То машину поставить на время ремонта в гараж, сделанный из строительного материала.

Ведущая зачитывает и вручает родителям благодарности за воспитание у детей аккуратности. Бережного отношения к игрушкам.

Конкурс»Что бы это значило?».

Обсуждение вопросов «Острого блюда»

Где хранить игрушки?

Ответ. Игрушки следует расположить так, чтобы подсказать малышу игру. Все игрушки не должны быть в поле зрения ребенка. Все игрушки не должны быть в поле зрения ребенка.

Часть их можно убрать и оставить на виду только те, которые нужны ему для игры: пирамидку поставить на низенький столик, игрушечного мишку посадить на машину. Куклу усадить за столик, строительный материал положить в коробку. Книги, пластинки, карандаши –не игрушки. Выделите  для них особое место.

Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки.  С их проектами познакомят родители, которые изготовили оригинальные полки для игрушек (показ).

Как вмешаться в игру?

Ответ: Не бесцеремонно: «Ну хватит тебе возиться со своим кораблем. Иди сейчас же обедать!», а включаясь в игру: «Когда пароход подойдет к пристани, пусть капитан идет обедать»

Что делать, если вы устали от шума, который поднимает малыш? Вам хочется тишины, да и ребенку неплохо бы успокоиться перед сном .

Ответ- Катя, я знаю новую игру в которую мы можем вместе поиграть. Мы с тобой сейчас замолчим, притихнем, как мышки. Ты услышишь много интересного. Т-с-с-с-с. Слушай внимательно и потом расскажешь мне, то услышала.

«Найди сюрприз».

-Катя. Слушай внимательно: я что-то скажу тебе шепотом, а ты должна меня услышать.

Шепните  ребенку на ухо какую-нибудь простую команду, например: «Подойди к двери». Вы даете ей несколько команд/,потом она вам, и закончите игру, шепнув  Кате на ухо, где она может найти приготовленный вами сюрприз. Это будет большая радость.

Если ребенок любит играть вещами для взрослых

Даже младенец смотрит на погремушку, висящую над его кроваткой, всего 1-3 минуты. Но стоит взять ее в руки взрослому, и малыш будет наблюдать за ней уже около получаса. Если «побриться» с помощью кубика, ребенок оставит папину бритву в покое.

Обобщение. «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому- детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком»,-писал В.А Сухомлинский.

Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира.

Давайте и мы, дорогие родители войдем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками. Советчиками и партнерами в играх.

Решение родительского собрания.

1) Изготовить полки в виде этажерок , гирлянд для игрушек в группу и на участок.

2)Изготовить ширму для пальчикового театра, кукол петрушек.

3) Сшить кукол-петрушек: Незнайку, Петрушку, Буратино, старика Хоттабыча, Красную шапочку, Бармалея, Емелюшку-дурачка, Чиполлино, Веселого Карандаша, а также сделать корзиночку для Красной шапочки, аолшебный ключ для буратино.

4) Сшить лису в юбке с фартуком для мелкого спортивнентаря, игрушек, а вытянутая лапа ее будет служить вешалкой для сумочек. Ленточек.

5) принять участие в изготовлении и починке игрушек.

6) организовать экскурсии на работу к родителям: магазин, аптеку, парикмахерскую.

Уважаемые родители! У вас на столах лежат листочки. На которых написаны пожелания ваших детей: «Поиграйте с нами, пожалуйста, мы ждем вас. Ваши дети» Напишите, пожалуйста, мна этих листочках ответ: когда вы сможете прийти к детям. Чтобы поиграть с ними в подвижные игры в группе и на улице. Сюжетную игру в «магазин», показать диафильм, рассказать или инсценировать сказку. Научить детей делать игрушки.  Приходите в роли зайца, снеговика, волшебника.

Этот вопрос очень серьезный, от его решения зависит, на сколько интересной будет жизнь ваших детей. Напишите вот сейчас или обсудите сегодня в семье и завтра передайте детям эти листочки.

Часть 2

Девочки в костюмах матрешек, мальчики, а шапочках петрушек входят в зал со своими любимыми игрушками.

Под музыку входит Матрешка (на ней сарафан, в юбку которого вшит обруч, к юбке прикреплены атласные ленты по количеству детей в группы: в руках у нее большой цветок, в сердцевине которого написано: «От всей души спасибо вам, дорогие родители, за игрушки, за радость», а по краям –маленькие цветочки со словами благодарности).

Матрешка. Здравствуйте, взрослые и дети! Вы знаете, кто я?

Вручает родителям цветочки со словами благодарности.

Матрешка. Сколько я вижу игрушек у вас! Какие они интересные, красивые. Вам они нравятся? Кто их сделал? Ваши любимые родители. Значит. И относится к ним вы будете бережно и называть их ласково. Давайте поиграем в игру: я буду показывать игрушку, а вы будете называть ее ласково. Нежно.

Матрешка берет с выставки игрушки. Сделанные руками родителей, и показывает детям. Медведь Мища.

Дети. Мишенка.

Матрешка. А какие волшебные. Добрые слова вы знаете?

Дети. Пожалуйста, спасибо.

Матрешка. Скажите их родителям за игрушки.

Матрешка. А теперь посмотрите на свою игрушку и назовите ласково.

Из-за ширм появляются заяц, белочка. Кукла.

Матрешка. Интересно. Зачем вы к нам пришли?

Стихотворение. «Песни игрушек» Б. Заходера.

Игрушки (хором) Дети берегите нас. Пожалуйста.

Кукла. Не берите меня за волосы.

Зайчик. Не пачкайте мою белую шубку.

Белка. Не бросайте меня на пол.

Матрешка. Что мы ответим игрушкам? Дети, а вы хотите плясать?

Матрешка. Сейчас выйдут только те. По кого я загадаю загадку.

Красные щечки. Пестрые платочки.

Хлопают в ладошки веселые (матрешки)

С колпаком не расстается. Вечно шумит и смеется,

Бьет ладошками вот так.

Кто же этот весельчак? (петрушка)

Вы хотите прокатится, на карусели? Садитесь. Берегитесь за ленточки по команде: раз, два, три  ленточку возьми. Поехали.  В игре могут участвовать родители.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, тише, тише карусели 

Остановите, раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра!

Выкатывается Колобок.

Матрешка. Здравствуй. Колобок!

Колобок ( с грустью) . Здравствуйте.

Матрешка. А почему ты такой грустный?

Колобок. Как же мне не грустить. Все дети играют. А я один, мне скучно кататься по лесу.

Матрешка. Как же мы можем тебе помочь?

Колобок. Мне бабушка дала тесто, чтобы вы испекли румяных колобочков, я буду с ними дружить.

Матрешка. Дети. Подойдите к родителям и вместе слепите друзей для колобка.

Звучит песня « Куда уходит детство?» (сл. Л.Дербенева, муз. А. Зацепина).

Дети вместе с родителями лепят колобков.

И после этого собрания Колобок - частый гость на занятиях, а также посещает заболевших детей и приносит им подарки.

 

16 марта 2021 в 14:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.