Негруль Наталья педагог дошкольного образования

Деловая игра «Стили поведения и методы воспитания»

Деловая игра «Стили поведения и методы воспитания»

Задачи:

Объединить и скоординировать усилия всех участников встречи и включить их в активную творческую работу.

Создать в рамках педагогического процесса обстановку психологически бережного отношения к личности ребенка.

Предпринять совместный поиск мер по выходу из проблемных ситуаций.

Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.

Создать психологический благоприятный климат для родителей .

Продолжать обучение общению в группах.

 

Принцип проведение встречи: сотрудничество .

Материалы: аудиозапись,  магнитная доска; магниты, бантики, ручки, карандаши, фломастеры, бумага для визиток, бумага для отзывов, бумага для теста, 3 больших листа бумаги (А4) для названия команд,

раздаточный материал на столы.

Оформление зала: плакаты с высказываниями, рисунки детей на тему «Моя семья» аудиозапись фоновой музыки.

Расположение: 3 круглых стола, при большом количестве участников-группы поддержки.

План:

1) Приветствие

2) Вступительное слово ведущего.

3) Оформление личных визиток.

4) Обсуждение и оформление название групп.

5) Игра «Бантики»

6) Обсуждение ответа на вопрос: «Чему вас научили ошибки во время вашего детства?»

7) Игра « 3 варианта ответов на вопрос: «Что такое наказание и поощрение?» . (Зачитываются ответы детей на вопросы о наказание и поощрение)

8) Игра «Круг»

Принцип № 1 –  «Говорит нужно о ситуаций, а не о личности»

Принцип «2-«Я-сообщения» не унизить ничьего достоинства». Игра «Подбери к негативным высказываниям – позитивные»

Принцип №3- «Хвалить следует поступки, а не характер».

9) Знакомство родителей с результатами обработанных анкет

«О наказаний и поощрений» и детской диагностики «Почта»

10) Маленький тест «Хорошо ли вы знаете своего ребенка?»

11) В подарок участникам встречи памятка «Три кита исцеления».

12) Заключительное слово.

13) Рефлексия родителей о прошедшей встрече.

Приветствие.

Вступительное слово.

- Поощрение и наказание. Почему именно эту тему я предлагаю на обсуждение нашего дружного клуба?

Дети вырастают такими, какими их ожидают увидеть  взрослые. Сказанное невзначай , не со зла, любое выражение в адрес ребенка откладывается в багаж подсознания и во взрослой жизни всплывает в виде ситуаций, нередко влияющей на его жизненный сценарий.

Я приглашаю вас в деловую игру, поэтому предлагаю вам игры, в ходе которых мы будем решать:

Как себя вести в сложных ситуациях с ребенком?

 Посмотрим на себя и своего ребенка со стороны.

Встанем на место малыша и попробуем испытать его чувства.

Итак, мы с вами непосредственно расселись, образовалось 3 группы. Для простоты общения и для первого знакомства предлагаю оформить себе визитки.

- Следующие задание - обсудить название своей группы и тоже оформить его письменно.

Игра «Бантики»

Вызываются 2 участника  (мама и папа). При каждом запрете человеку завязывается бантик. Нельзя бегать- бантик на ногах;

Не хватать- завязываются руки и т. д. В заключение участникам предлагается познакомиться друг с другом, пообщаться.

Вывод: все запрещая, мы не даем ребенку развиваться. А он , как известно развивается в движений, в деятельности, пусть часто совершая ошибки, но, учась на них, движется дальше.

-Давайте остановимся на ошибках.

Ответьте на вопрос: « Что вас научили ошибки во время вашего детства?»

И, чтобы не терять время, скажите, совпадают ли ваши ответы с предложенными:

-ошибки -это плохо

-ошибки делать не следует, ты тупой, плохой, неполноценный, полное ничтожество, если делаешь ошибки;

-если ты совершил ошибку ,сделай так, чтобы другие не узнали. Если они узнают, придумай причину и извинение, даже если это неправда.

Скажите своим детям, что всем людям в мире не обойтись без ошибок в течений всей своей жизни (не только дети, но и взрослые тоже могут ошибаться) Поскольку это правда, более полезно рассматривать ошибки как возможность учиться, приобретать жизненный опыт, а не как свидетельство о неполноценности.

За совершение некоторых ошибок, родители наказывают детей.

Так что же такое и наказание и поощрение?

Игра «3 варианта ответа».

Цель: вникнуть в суть понятий и обсудить.

Предложить определить понятие «наказание и поощрение».

Наиболее оригинальные ответы групп записать.

Затем предложить прослушать , что говорят наши дети, отвечая на вопрос: « Что такое наказание и что такое поощрение?»

Зачитать заранее записанные ответы детей на вопросы: «Какое наказание,  для меня самое страшное?» и «Какое поощрение наиболее желаемое?»

Игра «Круг»

Цель: раскрыть суть эмоциональных ощущений от негативных установок, транслируемых взрослыми на детей.

-Давайте проиграем с вами ситуации, как мы делаем своим детям замечания.

На стулья в круг садятся лицом друг к другу несколько взрослых – это 1-я группа игроков. За их спинами , лицом к ним, образуя внешний круг, встают остальные присутствующие – это 2-я группа игроков.

Игроки 2-й группы высказывают негативные установки игрокам 1-й группы,  например «Лентяй! Опять ничего не убрал!»

И т.п.  После того как участники 2-й группы высказали свои установки, они делают шаг в круг и повторяют эти же установки, но еще громче и быстрее. После этого ведущий задает вопрос игрокам 1-й группы: «Что вы почувствовали?» Обычно следуют самые разнообразные ответы, например: «Мне хотелось втянуть голову в плечи», «Я не слушал», «Хотелось убежать» и др. Точно такие ощущения возникают и у детей. А ведь зачастую им приходится слушать это целый день.

Вывесить плакат с высказыванием: « Принцип общения №1 – «Говорить нужно о ситуации, а не о личности».

- Как вы думаете, когда мы говорим о ситуаций, нужно ли скрывать свои чувства?

Нужно ли скрывать от ребенка свою досаду, притворяться спокойным. Ведь если нет искренности, то нет и взаимопонимания.

Для того чтобы выразить свои чувства, не унизив при этом достоинства вашего ребенка, используйте «Я - сообщения»

Вывесить плакат с высказыванием : «Принцип общения №2- «Я- сообщения»  не унизят ничьего достоинства»

-Я предлагая вам, используя информацию ( показать на плакаты) , к каждому негативному высказыванию, которые мы выкрикивали в игре «Круг», подобрать позитивные.

Например:

-«Отстань! Не твоего ума дело!» - «А ты как думаешь?»

-«Тупица! Чего тут непонятного!» - «Иди ко инее, вместе разберемся»

Познакомить с таблицей «Негатив -последствия- позитив».

Негатив

Последствия

Позитив

«Ты плохой, отдам тебя в детдом!» или

«Я от тебя ухожу, мне такой ребенок не нужен!»

 

 

 

 

 

«Что ты за неряха?»

 

 

 

 

 

 

«Ты просто плакса, нытик»

Чувство вины, повышенная тревожность, страхи, одиночество, низкая самооценка, «уход» в себя, замкнутость, ощущение своей ненужности-«уход» из жизни

 

Чувство вины. Невнимания к себе, своей внешности, трудности в выборе друзей.

 

 

Сдерживание эмоций, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение, страхи, озлобленность, закрытость.

«Чтобы не случилось,

я  никогда тебя не оставлю»

 

 

 

 

 

 

«Как приятно на тебя смотреть, когда ты чистый  и на тебе аккуратная одежда»

 

 

 

«Поплачь, тебе будет легче»

 

 

Вывесить плакат с высказыванием: «Принцип общения №3 «Хвалить следует поступки , а не характер»

Знакомство с результатами анкет «Поощрение и наказание и сводными результатами опросника Панфиловой на исследование взаимоотношений ребенка в семье «Почта по всем возрастным группам и классам (Приложение 3,4)

И, заканчивая нашу встречу. Хочу предложить вам маленький тест.

Хотите узнать, насколько хорошо вы знаете своего ребенка? Попробуйте ответить на следующие вопросы:

-Что он любит есть?

-Что ему нравится делать?

- Какой подарок он хотел получить на свой день рождение?

-Кем он хочет стать в своей жизни?

-Чего боится?

-Кто его лучший друг?

А придя домой, спросите обо всем этом своего ребенка.

И если хотя бы в половине случаев ваши  ответы совпадут  что ж,

значит,  ему повезло … мама и папа у него-то что надо!

-Заканчивая нашу встречу , я хочу зачитать вам фразу. Пусть она послужит итогом встречи.

 

«Итак, Надо учится  отпускать от себя своего ребенка! Ради его же благополучия.  Ведь известно правило, по которому человек не может хорошо научиться плавать, держась за спасательный круг. Надо уметь расставаться с тем, что тебе не принадлежит. Мы - не садовники, они – не цветы нашего сада.

Перед ними - своя жизнь, с их ошибками, просчетами, падениями, потерями, взлетами…»

Рефлексия.

И в заключение, как всегда, просьба написать ваши вопросы, пожелания, отзывы о нащей встрече.

 

16 марта 2021 в 14:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.