Негруль Наталья педагог дошкольного образования
Семинар-практикум для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»Семинар-практикум для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи» Наталья Соломаха
Форма проведения: семинар – практикум. Участники: воспитатели, родители, дети. Цель: Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым. Задачи: Подвести родителей к осознанию важности совместных игр в жизни ребенка для полноценного и своевременного развития. Познакомить родителей с особенностями игры детей дошкольного и мл школьного возраста, с традициями и формами игрового досуга в семье, с разными видами игр. Создать условия, вызывающие необходимость поиграть с собственным ребенком, акцентировать внимание на том, как радуются дети совместной игре. Совершенствовать технологию педагогического взаимодействия Отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации и семьи. Предварительная работа с родителями: · закрытое анкетирование «Незаконченное предложение» · папка-передвижка «Игра в жизни дошкольника» с консультацией «Роль игры в развитии детей» и картотеками дидактических игр на развитие внимания, речи, по математике, по правилам дорожного движения, пальчиковых, экологических, сюжетно-ролевых · папка-передвижка «Игры с детьми «И просто, и просто, и просто скакалки…» с картотекой игр-соревнований для родителей и детей «Дорожная грамота», русских народных игр, подвижных, игр с буквами и словами, по формированию коммуникативных навыков, ЗОЖ Предварительная работа с детьми: · беседы «Мои любимые игры и игрушки», «В какие игры я играю с родителями» · Совместная работа с детьми: · кастинг ролей · дизайнерская деятельность по костюмам («курочки», «цыплята», «моль», «Карлсон») · «Творческая мастерская»: изготовление коллажа «Магазин игрушек» · изготовление бланков – игрушек для «Отзывов» родителей, палитр «Эйлера», плаката – приглашения, оформление зала («Ромашка-символ семьи»). · подбор музыки для фона мероприятия, игр и атрибутов · выставка рисунков (гуашь) и аппликаций (техника сыпучие материалы) на тему «Моя любимая игрушка». Ход мероприятия: Звучит песня «Моя семья». Педагог здоровается с родителями и предлагает принять приветствие детей. Дети выступают с танцем «Курица и цыплята». 1. Игра с родителями «Комплимент» Цель: установить контакт между родителями, сформировать у них положительный настрой. Ведущий: Уважаемые родители! Здравствуйте! Сегодня мы поговорим об играх детей дома. Каждый из нас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх также как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для детей – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Приглашаю Вас на игру. (родители сидят в кругу. Каждый участник представляется и, передавая соседу мяч, говорит комплимент). 2. Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра?» Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка. Родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни их ребенка. Воспитатель на доске записывает эти высказывания. После обсуждения воспитатель подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психологические функции ребенка. (или: выполните задание, напишите на бумаге о возможностях игры. Чему она может научить ребенка? Какие процессы развивает? Результаты озвучиваются и помещаются на доску). Возможности: • Развиваются познавательные интересы - внимание, память, восприятие, мышление, воображение. • Тренируют наблюдательность и ум. • Развивают творческие способности детей. • Формируют эмоционально – чувственную сферу личности. • Способствуют познанию ребенком самого себя. • Учит самодисциплине настойчивости выдержке – всем тем волевым качеством, без которых трудно жить и достигать поставленных целей. 3. Дискуссия «Виды игр». Как вы думаете, на какие группы можно разделить все игры (обсуждение) Родители на заготовках в виде кругов Эйлера («Палитра») пишут свою классификацию, затем все вывешивается на видное место. Ребенку игра необходима, как для нас, взрослых, труд. Например, театрализованные и подвижные игры важны для развития мышления, воображения, движений. В вашем детстве были такие игры? (подвижные: «Казаки – разбойники», «Войнушка», «Прятки», «Салки», «Зарница»; театрализованные: придумывание различных ситуаций из личного опыта и обыгрывание их с переодеванием, придумыванием дизайна костюмов; сюжетно – ролевые: «парикмахерская», «магазин», «больница», «дочки – матери», с животными (котенком, собачкой). А с кем Вы играли? (родителями, бабушкой, дедушкой, братом, сестрой, друзьями). Презентация «Игры детей дошкольного возраста» Существуют разные виды игр, характерные для детского возраста. Это подвижные игры (игры с правилами, дидактические, игры – драматизации, конструктивные игры. o Самостоятельные игры o Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их называют творческими, или сюжетно – ролевыми. o Виды дидактических игр. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные, словесные. o Настольные игры - это разнообразные игры-пособия типа картинок, предметного лото, домино; тематические игры ("Где что растет", "Когда это бывает", "Кому это нужно" и др.); игры, требующие двигательной активности, сноровки и т. д. ("Летающие колпачки", "Попади в цель", "Гусёк" и др.); игры типа мозаики. Все эти игры отличаются от игр с игрушками тем, что обычно проводятся за столами, требуют 2-4 партнёров). Родители одновременно являются и учителями и участниками игры. Они учат и играют, а дети, играя, учатся. Настольно-печатные игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости 4. Дидактические игры 5. Подвижные игры важны для физического воспитания детей, удовлетворяют потребность ребёнка в движении. «Игра – возня». 6. Развивающие игры 7. Конструкторские творческие игры 8. Творческие игры 9. Лепка 10. Творческие игры 11. Музыкально-ритмичные игры 12. Театрализованная игра 13. Пальчиковые игры 14. Речевые игры. Пойте ребенку песни, рассказывайте истории. Расскажите ребенку «потешку» и помогите разучить ее. Это пополняет словарный запас, учит распознавать интонацию, запоминать и узнавать знакомые сказки. Ребенку нужен партнер для игры. Приглашайте друзей ребенка к себе домой. Пусть ваш сын или дочь, играя в «шоферов» или «дочки-матери», учатся договариваться, принимать решения, находить выход из конфликтных ситуаций. Презентация «Игры детей подросткового возраста» o Военно-спортивные игры o Спортивные детские o Спортивные игры – активное развлечение для подростков o Подвижные игры o Настольные (Пригласить родителей на разминку: игра - танец «Похлопай вместе с нами»). 4. Анализ результатов анкетирования «Незаконченное предложение»: Наши дети любят играть. Об этом вы говорите в своих анкетах. Очень важно, чтобы Вы, родители, стремились развивать детей игровыми средствами. 5. Блиц – опрос родителей «Лучший знаток игровой деятельности ребенка» Примерные вопросы: · Чем вы руководствуетесь, когда покупаете игрушки? · Есть ли в вашей семье игрушки, сделанные своими руками? · Что делать если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите ТВ? · Можно ли играть с ребенком в карты? · Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы? · Нужно ли ребенку поддаваться в игре? Когда? Почему? Одна из важнейших задач родителей – научить ребенка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть. Не стоит в таких случаях жалеть ребенка, идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть. Ведь игра – это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнования, соперничество и конечно, возможные проигрыши. Ваша игра с ребенком готовит его к жизни. Он поймет что: Его не всегда ждет успех. Для успеха надо работать. Проигрыш еще не конец света. Если ваш ребенок особенно чувствительный, то поговорите с ним заранее. Отметьте, что каждый из нас будет время от времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своими огорчениями, а другой может ему посочувствовать. (Ю. Б. Гиппенрейтер). Примечание: ориентация ребенка на выигрыш появляется у него только в 4,5 года. Чтение стихотворения «Кто такие наши дети». Кто такие наши дети? Это дети стоящие на головах, Чтобы выглядеть прилично, Ведь из такого положения видно отлично, Что взрослые не такие большие, И растут вверх ногами, Ходят с серьезными головами И смотрят, что это дети делают? «Ну – ка, ну – ка», - присматриваются взрослые Поворачиваются и понимают, Что дети им мир игры открывают, Чудесный мир игры – это просто! Примерим этот мир на себя. Нам очень хотелось бы узнать мнение каждого из вас о сегодняшнем мероприятии. После окончания просим вас закончить предложения (раздаются листы в форме игрушек – лошадки, матрешки, неваляшки, пирамидки и т. д.) Сегодня я для себя выяснил (а) Открыл (а) Узнал (а) Рефлексия. Фото участников. На листках напишите, пожалуйста, пожелания по организации родительских встреч. Спасибо вам за активное участие в совместной работе. (в конце встречи родителям вручается памятка с советами по организации игровой деятельности детей) А сейчас мы приглашаем вас принять участие в нашем развлечении «Играем с папой и мамой». Приложение: Закрытое анкетирование: «Незаконченное предложение». Воспитатель раздает карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить: Мой ребенок любит играть… Дома мы с детьми играем в игры… Эти игры могут научить ребенка… До новых встреч 16 марта 2021 в 14:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.