Конспект занятия. Нетрадиционной техника рисования
(рисование пластиковой вилкой)
«Пришла весна и ёж проснулся»
Цель:
Освоение нового способа изображения - рисование вилкой.
Задачи.
Развитие творческих способностей детей;
формирование представлений о еже, его внешнем виде и характере поведения.
Материал:
Игрушка ёжик, альбомный лист с нарисованным контуром ежика, солнца без лучей, одноразовые вилки. Гуашевые краски желтая, зеленая, коричневая; салфетки; банки с водой; угощение грибочки.
Воспитатель:
Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне встретился маленький клубочек. Вы хотите узнать, кто мне встретился.
Тогда отгадайте загадку:
Под соснами, под елками
Бежит мешок с иголками.
Дети - ёж
Воспитатель: Вот я его к нам принесла.
Показываю игрушку ежа.
Только он, почему-то грустный. Давайте его развеселим.
Расскажем о нем стихи.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Что ты Ежик загрустил? Что ты носик опустил? Отвечает грустный Еж .Больно я на мяч похож. Потому меня опять. Не берут в футбол играть.
Воспитатель: Какое по форме туловище ежа?
Дети – овальное туловище.
Воспитатель: А когда он свернется в клубочек.
Дети - круглое туловище
Воспитатель: Чем покрыто туловище ежика?
Дети – иголками.
Воспитатель: А зачем ежику иголки?
Дети: Чтобы спасаться от опасности.
Сейчас нам об этом расскажет (ребенок рассказывает).
- Что ты, Еж, такой колючий? - Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки, да медведи...
Воспитатель: Но ёж все равно грустный. А, знаете, он мне сказал, почему он грустный, что он рано проснулся, ведь он всю зиму спал. А друзей нет, они еще спят. Ему скучно и не с кем играть.
Воспитатель: давайте мы будем ёжиками и поиграем с ним.
Физкультминутка "Еж"
Ежик топал по тропинке (притопывание мелкими шагами)
И грибочки нес на спинке (наклониться вперед)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша ( потирание ладошками).
А навстречу скачет зайка (прыжки на двух ногах).
Длинноухий попрыгайка (руки поднять над головой).
В огороде чьем–то ловко.
Раздобыл косой морковку (прыжки).
Воспитатель: Все равно он грустный. Давайте нарисуем ему друзей!
Дети согласны помочь ежику.
Сегодня мы с вами нарисуем его друзьям иголки. Это чтобы ежи смогли себя защитить от врагов, у них должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине у ежей много иголок (показ способа рисования). Какого цвета иголки у ёжика.
Дети – коричневого цвета.
Воспитатель: Нарисую лучики у солнца, чтобы солнышко прогревало землю. Какого цвета нарисуем лучики.
Дети – желтого цвета.
Воспитатель: А ребята покажут, как нарисовать травку. Какого она цвета.
Дети – зеленого цвета. Ребенок показывает рисование травки вилками.
Ребята, с удовольствием принялись за рисование. Они рисуют вилкой лучики, иголки для ежика, травку. В ходе работы пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик замёрз и в клубочек свернулся, (пальцы в кулак)
Солнышко встало, и ёжик проснулся (разогнуть пальцы)
Воспитатель: И вот какой, забавный сюжет у ребят получился. Ёжик очень рад своим новым друзьям и говорит вам спасибо. Угощает вас грибочками из своих запасов и ёж уходит.
Рефлексия – Для кого мы рисовали (для ежа). Кого мы рисовали? (друзей ежей). Чем мы рисовали? (вилками) Вам понравилось.