Негруль Наталья педагог дошкольного образования

Конспект занятия. Нетрадиционной техника рисования (рисование пластиковой вилкой)

Конспект  занятия. Нетрадиционной техника рисования
(рисование пластиковой вилкой)

«Пришла весна и ёж проснулся»


Цель:
 Освоение нового способа изображения - рисование вилкой.

Задачи.

Развитие творческих способностей детей;

формирование представлений о еже, его внешнем виде и характере поведения.

Материал:

Игрушка ёжик, альбомный лист с нарисованным контуром ежика, солнца без лучей, одноразовые вилки. Гуашевые краски желтая, зеленая, коричневая; салфетки; банки с водой; угощение грибочки.
Воспитатель: 
Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне встретился маленький клубочек. Вы хотите узнать, кто мне встретился. 
Тогда отгадайте загадку:
Под соснами, под елками 
Бежит мешок с иголками. 
Дети - ёж 
Воспитатель: Вот я его к нам принесла.
Показываю игрушку ежа. 
Только он, почему-то грустный. Давайте его развеселим.
Расскажем о нем стихи.
Ребенок рассказывает стихотворение. 
Что ты Ежик загрустил? Что ты носик опустил? Отвечает грустный Еж .Больно я на мяч похож. Потому меня опять. Не берут в футбол играть.
Воспитатель: Какое по форме туловище ежа? 
Дети – овальное туловище.
Воспитатель: А когда он свернется в клубочек.
Дети - круглое туловище
Воспитатель: Чем покрыто туловище ежика? 
Дети – иголками. 
Воспитатель: А зачем ежику иголки?
Дети: Чтобы спасаться от опасности. 
Сейчас нам об этом расскажет (ребенок рассказывает).
- Что ты, Еж, такой колючий? - Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки, да медведи...
Воспитатель: Но ёж все равно грустный. А, знаете, он мне сказал, почему он грустный, что он рано проснулся, ведь он всю зиму спал. А друзей нет, они еще спят. Ему скучно и не с кем играть. 
Воспитатель: давайте мы будем ёжиками и поиграем с ним.
Физкультминутка "Еж"
Ежик топал по тропинке (притопывание мелкими шагами)
                         И грибочки нес на спинке (наклониться вперед)
                         Ежик топал не спеша,
                         Тихо листьями шурша ( потирание  ладошками).
                         А навстречу скачет зайка (прыжки на двух ногах).
                         Длинноухий  попрыгайка  (руки поднять  над головой).
                         В огороде чьем–то ловко.
                         Раздобыл косой морковку (прыжки).
Воспитатель: Все равно он грустный. Давайте нарисуем ему друзей!
Дети согласны помочь ежику.
Сегодня мы с вами нарисуем его друзьям иголки. Это чтобы ежи смогли себя защитить от врагов, у них должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине у ежей много иголок (показ способа рисования). Какого цвета иголки у ёжика.
Дети – коричневого цвета.
Воспитатель: Нарисую лучики у солнца, чтобы солнышко прогревало землю. Какого цвета нарисуем лучики.
Дети – желтого цвета.
Воспитатель: А ребята покажут, как нарисовать травку. Какого она цвета.
Дети – зеленого цвета. Ребенок показывает рисование травки вилками.
Ребята, с удовольствием принялись за рисование. Они рисуют вилкой лучики, иголки для ежика, травку. В ходе работы пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик замёрз и в клубочек свернулся, (пальцы в кулак)
Солнышко встало, и ёжик проснулся (разогнуть пальцы)
Воспитатель: И вот какой, забавный сюжет у ребят получился. Ёжик очень рад своим новым друзьям и говорит вам спасибо. Угощает вас грибочками из своих запасов и ёж уходит.
Рефлексия – Для кого мы рисовали (для ежа). Кого мы рисовали? (друзей ежей). Чем мы рисовали? (вилками) Вам понравилось.

16 марта 2021 в 15:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.