Негруль Наталья педагог дошкольного образования

Проект по ознакомлению с окружающим миром. «Кто как готовится к зиме»

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Кто как готовится к зиме» в средней группе №4.

Цель:

Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Воспитывать желание помочь птицам пережить зиму.

Задачи:

Расширять представления детей о птицах и животных, об условиях их жизни; продолжать учить детей узнавать птиц и животных по внешнему виду, повадкам.

Закреплять понятия о необходимости помогать им в холодное время года.

Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, организацию совместной с детьми деятельности

Способствовать развитию творческих, интеллектуальных способностей детей.

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

 

Ожидаемый результат:

Сформированы у детей обобщённые представления о зимующих птицах и животных.

Знание детьми 5 видов птиц и зверей, их внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц и животных к жизни в зимнее время.

Умеют анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Сформированы  гуманные отношения к природе.

Сформированы интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации и др.

Приобщение родителей к совместной деятельности с детским садом.

 

 

Актуальность и значимость

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми среднего дошкольного возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Этот проект мы начали по выбору детей. Были предложены природные объекты: животные, птицы.  Детям было интересно узнать, а готовятся ли животные к зиме, а как птицам  зимой?

Нами была выдвинута проблема — почему дикие животные готовятся к зиме? Почему птицам нужно помогать?

Тип проекта: педагогический, информационно-творческий.

Вид: познавательный, творческий, игровой, групповой, практический, краткосрочный.

Образовательная деятельность: познание

Участники проекта: педагоги, дети,  родители.

Сроки реализации: краткосрочный с 03.12 по 14.12.2018г.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

 

1. Подготовительный этап:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

Подбор иллюстрация, фотографий, литературы;

Организация предметно – пространственной среды по теме проекта;

Подобрать картотеку стихов, загадок по теме проекта;

Подобрать цикл бесед и занятий  познавательной и продуктивной деятельности по теме проекта;

 

2.  Основной этап:

Познание (окружающий мир):

· «Как звери в лесу зимуют?»

· «Жизнь птиц зимой»

· «Жизнь домашних животных зимой»

· Конструирование – «Птичка» (природный мат.)

 

Художественное творчество:

· Рисование – «Мышь и воробей», «Храбрый петушок», «Зайка».

· Лепка – «Вот ёжик – ни головы, ни ножек».

· Аппликация - «Полосатый коврик для кота», «Заюшкин огород».

· Раскраски по теме, рисунки по трафарету: животные и птицы.

· Рисование пальцем, ладошкой по теме.

· Лепка «Птицы разные бывают».

Чтение художественной литературы:И. Токмакова «Осень»,

Сладков «Вороний сигнал», В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»,

А. Блок «Зайчик», В. Осеева «Сороки»,  Н. Романова «Котька и птичка», Чтение рассказов «Прячутся», «Готовятся к зиме», «Белкина сушильня» из книги В. Бианки «Лесная газета», русской народной сказки «Зимовье зверей», стихотворений «Заяц» И. Пивоваровой, «Рукавицы для лисицы» В. Степанова.

 

Развитие речи: Рассказывание р. н. с. «Зимовье», Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Беседы:

· ОБЖ «Как вести себя в лесу?»

· «Почему звери меняют цвет  своей шубки?»

· «Как дикие животные готовятся к зиме?»

· «Меню птиц»

· «Наши пернатые друзья».

 

Коммуникация:

Чтение потешек, стихов, чистоговорок, загадывание загадок, составление рассказов, разучивание пальчиковых игр.Игровая деятельность

Дидактические игры и    упражнения:

«Кто где живёт?», «У кого кто?», «Кто лишний?», «Назови ласково?, «Весёлый счёт», «Кто что ест?», «Четвёртый лишний», «Чей хвост?», «Большой-маленький».

Подвижные игры:

«Летает, бегает», «Я знаю..», «Волк во рву», «Совушка», «Воробышки и автомобиль», «Перелёт птиц», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Зайцы и волк».

Выполнение физических упражнений, имитирующих птиц и зверей.

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница для зверей», «Путешествие в лес», «Строители».

Словесные игры:

«Угадай, кто это?», «Кто что делает?»,

«Узнай меня», «Кто больше назовёт».

Опыт: «Как маскируются животные».

Настольные игры:

Разрезные картинки птиц и животных, лабиринты, макеты: лес и мелкие животные, кормушка и набор птиц.

Пазлы, лото, конструктор, строитель.

Наблюдения:

· Наблюдения за птицами: «А у нас на кормушке», на участке детского сада, во время совместных прогулок с родителями в парк; наблюдения за кошкой, собакой.

· Создание мини-библиотеки по теме проекта.

 

Работа с родителями:

· Рекомендации по прогулки в лес, парк - совместно с детьми;

· Наблюдение за птицами вместе с детьми во время прогулок и из окна дома;

· Ширмы: «Домашнее задание», «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Правила поведения в лесу».

· Консультации:

«Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка» «Покормите птиц зимой» «Как животные  и птицы зимуют» «Где прячется опасность?».

· Раскраски  совместно с родителями: «Домашние и дикие животные»;

· Мини-музей «Животные»:

· Создать альбом «Дикие животные нашего края».

Итоговое мероприятие: презентация детьми своих работ с родителями для создания альбома «Кто как готовиться к зиме».

 

3. Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод.

В работе над проектом с детьми были  использованы все группы методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятия, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

В ходе работы дети постоянно задавали вопросы. К детским вопросам, мы — взрослые, относились внимательно, отвечали на них таким образом, чтобы поддержать и углубить любознательность и познавательные интересы ребенка, задавали встречные вопросы: «А ты как думаешь сам?», что побуждало ребенка к самостоятельным размышлениям.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать птицам? Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками.

Мы считаем, что проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.


19 октября 2022 в 16:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.