Негруль Наталья педагог дошкольного образования
Проект по ознакомлению с окружающим миром. «Кто как готовится к зиме»Проект по ознакомлению с окружающим миром «Кто как готовится к зиме» в средней группе №4. Цель: Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Воспитывать желание помочь птицам пережить зиму. Задачи: Расширять представления детей о птицах и животных, об условиях их жизни; продолжать учить детей узнавать птиц и животных по внешнему виду, повадкам. Закреплять понятия о необходимости помогать им в холодное время года. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, организацию совместной с детьми деятельности Способствовать развитию творческих, интеллектуальных способностей детей. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Ожидаемый результат: Сформированы у детей обобщённые представления о зимующих птицах и животных. Знание детьми 5 видов птиц и зверей, их внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц и животных к жизни в зимнее время. Умеют анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Сформированы гуманные отношения к природе. Сформированы интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации и др. Приобщение родителей к совместной деятельности с детским садом.
Актуальность и значимость Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми среднего дошкольного возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Этот проект мы начали по выбору детей. Были предложены природные объекты: животные, птицы. Детям было интересно узнать, а готовятся ли животные к зиме, а как птицам зимой? Нами была выдвинута проблема — почему дикие животные готовятся к зиме? Почему птицам нужно помогать? Тип проекта: педагогический, информационно-творческий. Вид: познавательный, творческий, игровой, групповой, практический, краткосрочный. Образовательная деятельность: познание Участники проекта: педагоги, дети, родители. Сроки реализации: краткосрочный с 03.12 по 14.12.2018г. Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный
1. Подготовительный этап: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми; Подбор иллюстрация, фотографий, литературы; Организация предметно – пространственной среды по теме проекта; Подобрать картотеку стихов, загадок по теме проекта; Подобрать цикл бесед и занятий познавательной и продуктивной деятельности по теме проекта;
2. Основной этап: Познание (окружающий мир): · «Как звери в лесу зимуют?» · «Жизнь птиц зимой» · «Жизнь домашних животных зимой» · Конструирование – «Птичка» (природный мат.)
Художественное творчество: · Рисование – «Мышь и воробей», «Храбрый петушок», «Зайка». · Лепка – «Вот ёжик – ни головы, ни ножек». · Аппликация - «Полосатый коврик для кота», «Заюшкин огород». · Раскраски по теме, рисунки по трафарету: животные и птицы. · Рисование пальцем, ладошкой по теме. · Лепка «Птицы разные бывают». Чтение художественной литературы:И. Токмакова «Осень», Сладков «Вороний сигнал», В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», А. Блок «Зайчик», В. Осеева «Сороки», Н. Романова «Котька и птичка», Чтение рассказов «Прячутся», «Готовятся к зиме», «Белкина сушильня» из книги В. Бианки «Лесная газета», русской народной сказки «Зимовье зверей», стихотворений «Заяц» И. Пивоваровой, «Рукавицы для лисицы» В. Степанова.
Развитие речи: Рассказывание р. н. с. «Зимовье», Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Беседы: · ОБЖ «Как вести себя в лесу?» · «Почему звери меняют цвет своей шубки?» · «Как дикие животные готовятся к зиме?» · «Меню птиц» · «Наши пернатые друзья».
Коммуникация: Чтение потешек, стихов, чистоговорок, загадывание загадок, составление рассказов, разучивание пальчиковых игр.Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения: «Кто где живёт?», «У кого кто?», «Кто лишний?», «Назови ласково?, «Весёлый счёт», «Кто что ест?», «Четвёртый лишний», «Чей хвост?», «Большой-маленький». Подвижные игры: «Летает, бегает», «Я знаю..», «Волк во рву», «Совушка», «Воробышки и автомобиль», «Перелёт птиц», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Зайцы и волк». Выполнение физических упражнений, имитирующих птиц и зверей. Сюжетно-ролевые игры: «Больница для зверей», «Путешествие в лес», «Строители». Словесные игры: «Угадай, кто это?», «Кто что делает?», «Узнай меня», «Кто больше назовёт». Опыт: «Как маскируются животные». Настольные игры: Разрезные картинки птиц и животных, лабиринты, макеты: лес и мелкие животные, кормушка и набор птиц. Пазлы, лото, конструктор, строитель. Наблюдения: · Наблюдения за птицами: «А у нас на кормушке», на участке детского сада, во время совместных прогулок с родителями в парк; наблюдения за кошкой, собакой. · Создание мини-библиотеки по теме проекта.
Работа с родителями: · Рекомендации по прогулки в лес, парк - совместно с детьми; · Наблюдение за птицами вместе с детьми во время прогулок и из окна дома; · Ширмы: «Домашнее задание», «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Правила поведения в лесу». · Консультации: «Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка» «Покормите птиц зимой» «Как животные и птицы зимуют» «Где прячется опасность?». · Раскраски совместно с родителями: «Домашние и дикие животные»; · Мини-музей «Животные»: · Создать альбом «Дикие животные нашего края». Итоговое мероприятие: презентация детьми своих работ с родителями для создания альбома «Кто как готовиться к зиме».
3. Заключительный этап. Анализируя проделанную работу можно сделать вывод. В работе над проектом с детьми были использованы все группы методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятия, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения. В ходе работы дети постоянно задавали вопросы. К детским вопросам, мы — взрослые, относились внимательно, отвечали на них таким образом, чтобы поддержать и углубить любознательность и познавательные интересы ребенка, задавали встречные вопросы: «А ты как думаешь сам?», что побуждало ребенка к самостоятельным размышлениям. Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать птицам? Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками. Мы считаем, что проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты. 19 октября 2022 в 16:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.