Негруль Наталья педагог дошкольного образования
Проект «Матрешка»
Краткосрочный проект «Наша добрая матрешка» Во 2 младшей группе №4 Содержание проекта: Предмет проекта: «Матрешка». Вид проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети второй младшей группы, возраст 3-4 года, воспитатель (педагог), родители воспитанников. Продукт детской деятельности: детские рисунки на бумаге, танцевальные импровизации и итоговое занятие. Сроки реализации: 1 неделя. Актуальность: Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. (Вадим Шефнер,1970) Анализ детских игрушек позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, не всегда имеет развивающий потенциал. Игрушки должны быть подобраны таким образом, чтобы вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать их музыкальному развитию. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития младшего дошкольного возраста в настоящее время является актуальной. Одной из таких игрушек по праву можно считать «МАТРЁШКУ». Кукла «Матрешка» – самая древняя и популярная детская игрушка. Первые куклы «Матрешки» были связаны с обрядами, выражающими основы мировоззрения первобытного общества. Куклы «Матрешки» были не просто игрушками. Через них предавалась система ценностей народной культуры. Главная ценность традиционной народной куклы «Матрешка» состоит в том, что она сохраняет в своем облике самобытность своего народа. На Руси существовало поверье: «Чем дольше девочка играет в куклы, тем счастливее она будет». Не стоит забывать, что «Матрешка» – это детская развивающая игрушка. «Матрешка» удивляет собой – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка? Когда главный секрет открыт, начинается игра: ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, по размеру, цвету, объему, развивая мышление и логику, развивает моторику рук. Эта замечательная игрушка имеет заслуженное признание у воспитателей. В настоящее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать. И мы решили, с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес у детей и их родителей через национальную игрушку – «Матрешку».
Цель проекта:
Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогические взаимодействие детей, родителей и воспитателей, способствующих пониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края. Задачи проекта: Познакомить с русской народной игрушкой; Формировать интерес к русской народной игрушке «Матрёшке»; Формировать интерес к народной культуре и традициям; Развивать творческие способности детей и родителей; Создать условия развития творческих способностей детей; Учить аккуратно наклеивать элементы аппликации; Прививать интерес к нетрадиционным способам рисования; Расширять словарный запас детей.
Подготовительный этап проекта.
выбор темы и цели проекта, формы его защиты; подбор методического материала, научно-популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта; подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изобразительной и другой деятельности; ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом. Оформление родительского уголка; Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
· Создание картотеки «Стихи, загадки о матрёшке»; · Дидактические игры: «Домик для матрёшки», «Собери матрёшку», «Большие и маленькие матрёшки»; · Консультации для родителей «Как играть с матрёшкой»; · Создание выставки «Матрёшечки»; · Изготовление матрёшки в технике папье-маше. Макет: «Домик для матрёшечек».
Основной этап проекта. · Беседа: «Знакомство с матрёшкой» познакомить детей с русской народной игрушкой; · Чтение стихотворений о матрёшках Д. Артамонова, А. Рыбачёк, А. Лисицына; · Рисование ватными палочками «Украсим сарафан» - развитие творческих способностей, показать, что рисовать можно не только кисточкой; · Аппликация из салфеток «Наряди матрёшку» - продолжать закреплять умение аккуратно приклеивать детали аппликации; · С/р игра: «Чаепитие с матрёшкой» - формировать умение правильно вести себя за столом; · Д/игра «Собери матрёшку» - учить составлять предметы из 3 частей; · Физкультурная минутка «Матрёшки» - повторять движения в соответствии с текстом; · Слушание песни «Русские матрёшечки» - развитие музыкального слуха, воспитывать интерес к выполнению танцевальных движений; · Рассматривание иллюстраций по теме; · Строительство домика для матрёшечек из спичечных коробков - показать детям способы постройки домика из коробков, познакомить с профессией строителя; · Изготовление матрёшки в технике папье-маше – развивать интерес к творчеству, показать детям способы изготовления поделок из бумаги; · Самостоятельные игры с матрёшками – развивать инициативу, интерес к русской народной игрушке. · Беседа «Деревянная красавица» - Поговорить с детьми о материале, из которого делают матрёшку; · Разучивание стихотворения «Матрёшки - деревяшки» Н. Костиной; · Аппликация «Цветочный сарафан» - учить доводить до конца начатое дело, аккуратно приклеивать детали аппликации; · Работа с раскрасками - продолжать учить аккуратно закрашивать элементы рисунка, выбирать цвет для раскрашивания; · Д/игра «Подбери домик для матрёшки» - продолжать учить соотносить размер и цвет; · Речевая игра с движением «Матрёшка, ты где?» - продолжать учить действовать по сигналу; · С/р игра «Семья» - формировать представления о семейных ценностях; · Танец: «Матрёшечки» - развитие чувства ритма, продолжать учить делать движения в соответствии с текстом и музыкой; · Рассматривание иллюстраций – «Такие разные матрёшки».
· Инсценировка «В гостях у Матрёны» – закрепить навыки сервировки стола, поведения за столом; · Д/игра «Подбери сестричку» - закреплять умение сравнивать узоры сарафана, цветовую гамму; · П/игра «Платочек» - формировать умения выполнять движения и действия с платочками; · С/р игра «Букет для Матрёшки» - закрепить названия садовых цветов; · Загадки о матрёшках – развивать логическое мышление; · Вспомнить разученное стихотворение - учить читать стихотворение с выражением, не стесняться; · Рисование манной крупой «Сарафан расписной» - продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования; · Аппликация «Платочек для матрёшки» - продолжать учить симметрично располагать узор, самостоятельно выбирать элементы для аппликации; · Слушание «Мы матрёшки» - прививать интерес к музыке.
· Чтение стихотворений Н. Долгова, В. Ерёминой, Н. Костина; · Д/игра «Большие и маленькие матрёшки» - закреплять умение сравнивать два предмета по величине; · С/р игра «Новоселье у матрёшек» - развитие словаря «новоселье», развивать навыки игры, учить действовать выбранной роли, самостоятельно дополнять игру; · П/игра «Матрёшка в гостях у ребят» - побуждать детей активно участвовать в музыкально-ритмической деятельности; · Пластилинография «Ах красавица матрёшка» - продолжать формировать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук; · Работа с раскрасками: продолжать учить аккуратно закрашивать элементы рисунка; · Пение «Мы матрёшки – вот какие крошки» - продолжать воспитывать интерес к музыке, формировать умение самостоятельно выполнять движения в соостветствии с текстом песни.
19 октября 2022 в 17:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.